Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения твоих прав, даже если твои права были нарушены сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав), и другими - ты имеешь право обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
К Уполномоченному могут обратиться и твои родители, а также любой человек, который считает свои права, связанные с воспитанием детей, нарушенными.
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки, и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.
Если ты осознаешь, что твои права нарушаются, но не знаешь, как написать заявление? Куда обратиться?
Если у тебя возникли проблемы с оформлением гражданства, тебе отказывают в предоставлении льгот, назначении и выплате социальных пособий, тебя незаконно выселяют из квартиры, тебе не дают реализовать свое право на жилье. В указанных, а также в других случаях, связанных с нарушением твоих прав - ты имеешь полное право обратиться за защитой к Уполномоченному по правам ребенка.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *