наверх
Спортивно-массовая работа.
 
 
  навигация
                                               Аналитическое обоснование  программы
 
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.
        Самое дорогое у человека - это жизнь, а самое ценное в жизни - это здоровье, за которое бороться всеми силами, становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своём здоровье, здоровье своих близких и детей.
     Программа "Здоровье" объединяет и согласовывает работу педагогического  коллектива и родителей учащихся по формированию здорового образа жизни у детей, что выходит за рамки только физического воспитания
         Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
          Проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.
          Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание педколлектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.
 
         В школе разработана программа "Здоровье", которая основывается на
 
1.  Конвенцию ООН о Правах Ребенка;
2.  Конституцию Российской Федерации;
3.  Закон Российской Федерации "Об образовании";
4.  Национальную Доктрину образования Российской Федерации;
5.  Закон РМ "Об образовании"
 
 
                         Основные концептуальные положения Программы "Здоровье":
 
1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.
3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

 
Цель программы "Здоровье"

        Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек, содействовие сохранению здоровья каждого школьника.
 
Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы "Здоровье" 

1.     Школа ставит перед собой следующие задачи:
- внедрить здоровьесберегающий оптимальный режим в учебно-воспитательный процесс;
- научить педагогов проводить валеологический анализ уроков;
- разработать и внедрить в практику лучший опыт использования, совершенствования здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;
- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;
- вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;
- оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка;
- пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.
 
2. В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями:
         - научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;
         - прикладным, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;
         - практическим (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы).
 
3. Основными видами деятельности по программе "Здоровье" в школе являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.
3.1. Диагностическая деятельность.
Школа решает следующие конкретные диагностические задачи:
         - диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;
         - диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;
         - проводить диагностику состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;
         - контролировать  баланс  питания;
         - провести мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушения гармоничности физического развития.
3.2. Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.
3.3. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:
         - прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;
         - разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.
3.4. Консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:
         - консультация педагогов, родителей по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер;
         - индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;
         - повысить  валеологическую грамотность через работу педагогического совета, методических объединений,  родительских собраний;
         - на базе библиотеки скомплектовать библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни;
- оформить уголок здоровья.
 
 
В соответствии с этим в школе вводится следующая модель школы здоровья:
 
1.Образование в области здоровья.
Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья.
Цель - здоровье как необходимая составляющая общей культуры.
2. Физическая воспитание (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.
3. Работа медицинского работника ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми. Система питания  обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой.
4. Служба здоровья школы (Школьный совет содействия укреплению здоровья) оценивает состояние здоровья педагогического и технического персонала, уровень его компетентности по данному вопросу, готовность к системным действиям по сохранению здоровья, поддерживает работу персонала, направленную на обеспечение здоровья учащихся.
5. Консультирование, психологическая и социальная служба включают в работу базирующиеся в школе структуры социального обеспечения.
6. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе.
7. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников.
 
 
   Что будет достигнуто в процессе реализации программы "Здоровье" в школе:
 
1.       Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.
2.       Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.
3.       Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.
4.       Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).
5.       Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения,алкоголизма, токсикоманией, наркомании).
6.       Создана школьная модель социально-педагогической поддержки детей "группы риска" и детей-инвалидов.
 
Этапы реализации программы:
 
                                2009-2010г.г. -  организационно-подготовительный
      2010-2011г.г. -  функционирующий
2011-2012г.г. -  аналитический.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мероприятия, направленные на реализацию Программы "Здоровье"
Программа  "ЗДОРОВЬЕ"  МБОУ Марининская СОШ №16
 

Стратегия развития школы в рамках программы "Здоровье"

     Ресурсы, необходимые для развития программы: готовность персонала, родителей, учеников к участию в программе, профессиональная компетентность учителей, ресурс власти, ресурс времени, информационные ресурсы, финансовые и материально технические.
    
Общие тактические задачи на первом этапе реализации программы:

1. Провести социологические исследование учащихся школы, выявить и определить реальное состояние здоровья школьников.
2. Провести "инвентаризацию" школьных проблем, выявив существенные факторы, влияющие на здоровье.
3. Вовлечь родителей и общественность села в реализацию программы.
4. Обеспечить образовательное пространство для осуществления программы (экскурсии с целью изучения опыта по школам - новаторам, научным и учебным центрам).
 

Школьный совет содействия здоровью

"        Школьный совет отвечает за состояние школьный среды, внедрение различных направлений УВП, содействующих здоровью, поддержание чистоты в классах, мастерских, в спортивном зале и туалетах школы.
"        Школьный совет - это проводник интересных идей, содействующих созданию в школе атмосферы взаимоуважения и заботы.
"        Школьный совет прилагает усилия по привлечению родителей и общественности к проблемам школьной жизни.
 
 
Система организации контроля за исполнением программы:
 
     Через совещания при директоре, педагогические советы, заседания методических объединений предметников, заседания методсовета школы, справки, информацию о ходе реализации программы, декады, месячники, "Дни  Здоровья", внутришкольный контроль за организацией учебного процесса на уроках, за нагрузкой учеников.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           Сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Марининская средняя общеобразовательная школа №16
Курагинского района           Красноярского края
* * * * * * * * * * * *
 
 
 
 
 
 
Новости и объявления
 
 
 
Контакты с нами
Гостевая книга
FAQ (вопрос-ответ)
Спортивные новости
Школьные новости
Новости Образования РФ
Объявления
Права детей
* * * * * * * * * * * *
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная
Визитка
История школы
Управляющий Совет
Документы школы
Устав и нормативная база
Локальные акты
Публичный доклад
Учебная работа
Учебный процесс
Профильное обучение
Одаренные дети
ЕГЭ и ГИА
ПМПс
Методическая работа
Тиражирование опыта
Конкурсы
Методическая тема
ШМО
Сетевое взаимодействие
Коллектив школы
Кадры
Учителя
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Концепция ВР
Детское объединение
СПС
Организация отдыха детей
Спортивная работа
О здоровье
ФСК "Старт"
Спортивные мероприятия
Это интересно
Классная жизнь
Электронная газета
Наши достижения
Для родителей
Фотоальбом
Библиотека
Просветительская работа
Участие в мероприятиях
ФГОС
О школе
Hosted by uCoz